Корзина
11 отзывов
Производственная компания
График работы
  • Понедельник
    09:0018:00
  • Вторник
    09:0018:00
  • Среда
    09:0018:00
  • Четверг
    09:0018:00
  • Пятница
    09:0018:00
  • Суббота
    10:0016:00
  • Воскресенье
    10:0016:00
Контакты
+7(343)382-81-30
+7(922)219-46-87
+7(922)213-61-04
Группа Компаний "АЙТЕК"
РоссияСвердловская областьЕкатеринбург40 лет Комсомола 1Д/2 микрорайон ЖБИ недалеко от ( КОР) Кировский оптовый рынок
a-196.ru3828130@mail.ru+79221828130+79222194687, +79221828130

Деревянные шпалы и брусья

Деревянные шпалы и брусья

Базовые данные о железнодорожных шпалах из дерева

При проектировании и строительстве железных дорог деревянные шпалы играют такую же важную роль как рельсы, так как являются надежной опорой для них. В данной статье мы рассмотрим данный элемент конструкции железнодорожных путей максимально подробно. 

Деревянные шпалы предназначены не только для передачи нагрузки от рельсов на балласт, они обеспечивают постоянную ширину колеи и стабильность железнодорожного пути. Применяют деревянные шпалы при строительстве железных дорог с малой грузонапряженностью, а также на промышленных предприятиях, завода и фабриках, там где сырье подвозят на вагонетках.

От качества шпал зависит многое, например, безопасность эксплуатации пути, долговечность и эффективность жд полотна. Именно поэтому при производстве шпал соблюдают жесткие стандарты, определяющие геометрические и другие параметры качества.  
На сегодняшний день деревянные шпалы не являются приоритетными, существует множество более практичных и надежных аналогов, но все еще пользуются спросом   на линиях , которые не часто эксплуатируют и скорость движения транспорт  на них не велика. 

Типы деревянных шпал

деревянные шпалы и брусьяПараметры деревянной рельсовой опоры строго регламентированы международным стандартом.  Исходя из технических показаний ВСП может подразделяться на несколько типов и применяются па путях следующих классов:

  • I-II  - шпалы выдерживают скорость движения транспорта более 100 км/ч и обладают грузоподъемностью в 5 млн т/км за год, при этом изделия сохраняют свои первоначальные свойства. 
  • III-IV - применяют для интенсивно используемых подъездных путей и также линий сортировки и отправки грузов;
  • V - монтируют на мало используемые пути в основном для маневров и прочих низкоскоростных операций.

Строгая стандартизация при изготовлении шпал позволяет распределить их на типы, которые в свою очередь можно использовать для железнодорожных путей различных классов. Рассмотрим их:

  • Первый тип применяют для основных линий I-II
  • Второй тип подходит для подъездных участков и станций и относится к классу III-IV
  • Третий тип используют для обустройства транспортных путей промышленных предприятий, которые относятся к V классу.

Также шпалы подразделяются по сечению и могут быть:

  • обрезными, где форма среза представлена в форме правильного квадрата;
  • полубрезные отличаются тем что квадратном сечении один угол отсутствует;
  • необрезные шпалы отличаются тем, что противоположные грани сняты, такие особенности характерны для изделий бывших в употреблении.

Размеры деревянных шпал

размер шпалы деревянной железнодорожной Размеры изделий давно стандартизированы и обеспечивают высокое качество и надежность рельсовых опор. 

К  преимуществам деревянных шпал можно отнести:

  • высокую обрабатываемость экологически чистых материалов;
  • при малом весе сохранение высокой упругости;
  • устойчивость к перепадам температур и заморозкам;
  • высокие диэлектрические свойства, 
  • способность взаимодействовать с балластом без потери первоначальных свойств.  

Такой широкий спектр положительных характеристик позволяет использовать шпалы в строительстве. Единственным недостатком можно обозначить высокую вероятность гниения в местах соприкосновения с металлом. Даже при обработке антисептиками срок службы шпал увеличится ненадолго. 

Обычно при изготовлении шпал стандартного размера в качестве материала используют древесину хвойных пород. Чаще всего это ель, пихта, сосна, лиственница, когда береза. Важно чтобы древесина обладала влажностью не более 22%. При изготовлении максимальный допуск кривизны по одной из сторон ± 5 мм.

Если в работу берут древесину с более высоким процентом влажности, то оставляют припуск на сушку. Согласно стандартам, сечения шпал должно также соответствовать нормативной документации.  

Толщина и высота шпалы оказывает прямое влияние на ее тип, чем толще и выше изделие, тем оно прочнее и соответствует более высокому классу жд путей. Независимо от изменения параметров двух плоскостей, допуски по ширине нижней пласти остаются стабильными  5-20 мм. Это необходимо для обеспечения строения безопасных переходов по колее. 
 Длина шпалы остается неизменной независимо от типа и составляет 2,75 метра. Это нужно для простого процесса стыковки полотен различного типа. 
 

Другие статьи